Первая работа с Drupal 7

Я довольно хорошо знаю предыдущие две версии Drupal, поэтому было очень интересно поработать с новой, продвинутой. Просто администрирование пока что, без включения дополнительных модулей и без создания своих тем оформления. И вот какие выводы я сделала:

  1. Очень здорово, что включили CCK в ядро. Теперь можно создавать много разных полей для существующих и своих типов материалов, а также для терминов, что явилось полной неожиданностью и приятно удивило.
  2. Хорошо сделали, что убрали типы материалов page и story.
  3. Также прикольно что появилась встроенная поддержка прикрепления изображений к материалам, и при этом можно настраивать их размеры и другие манипуляции, которые производятся автоматически при загрузке (как в imagecache).
  4. Удобно что на странице модулей появились ссылки на настройки и права доступа почти у каждого включенного модуля.
  5. Просто мега-удобно загружать новые модули и темы по ссылке или с помощью "Обзор...". Давно хотелось, и, ура, это сделали)).
  6. Хорошо, что теперь можно создавать дополнительные форматы дат.
  7. Порадовали настройки блоков: добавилась возможность указать типы материалов, у которых выводить блок, а также можно разом настроить регионы вывода блока для всех тем сразу же.
  8. Здорово, что ссылки на настройки блоков - теперь не придатки тем оформления, а отдельный модуль Contextual links, который при желании можно выключить. Кроме того, позволяет редактировать и удалять материалы прямо в списке нод.

Далее пойдут недостатки.

  1. Очень неудобна навигация по админке. Простой неразвернутый список главных разделов на /admin - это несерьезно, ведь есть меню "Management" для этого. Приходится переходить на страницу /admin/index каждый раз. Также не спасает черная плашечка наверху, которая появляется с включением модуля Toolbar, потому что не добавили выпадание менюшек, а показан только верхний уровень админки, и он не покрывает всех потребностей в навигации. Придется всё равно ставить admin_menu, потому что этот модуль их покрывает с лихвой. Получается, удобство совсем не повысилось. Наоборот, легко запутаться, будет больше вопросов "Где настроить то и это?". Спасает модуль Shortcuts, но ссылки, которые можно вывести самостоятельно для удобства навигации, видны наверху только когда включен "бесполезный" модуль Toolbar. Благо что есть возможность выводить Shortcuts в блоке.
  2. Почему-то страница /admin/config выглядит примерно как /admin/index, а другие страницы админки совсем иначе: как простой список подпунктов.
  3. Модуль Dashboard считаю лишним в ядре. Не так часто требуется выводить блоки на одной странице, чтобы было как в iGoogle или MyYahoo.
  4. Так и не поняла, где можно настроить добавление терминов таксономии к конкретному типу материалов. Словарь создала, терминов добавила, а как их увидеть в материале, не знаю. UPD: ответ нашелся тут
  5. Кажется, довольно трудно новичку разобраться в 4 видах меню, которые существуют по умолчанию. Для этого, конечно, достаточно прочитать /admin/structure/menu, но ведь редко кто читает описания.
  6. Зачем убрали текстовый фильтр Full, пришлось создать его самостоятельно.
  7. Иногда вылетают разные ошибки, типа
    Notice: Undefined index: access in menu_tree_output() (line 963 of /home/s/.../public_html/includes/menu.inc)."

    То есть видно, что сборка еще сырая.

  8. UPD: При попытке включения модуля Contact, хостинг sweb.ru выдает ошибку http://errors.sweb.ru/insecure.html
  9. UPD: Размещение регионов в теме теперь можно посмотреть на отдельной странице, а не тут /admin/structure/block. У меня изначально была ссылка на нее, а потом после чего-то исчезла. Не знаю, от чего это зависит, но это очень любопытно.